суббота, 7 января 2012 г.

Воскрешение новогодних дракончиков из 1988го

Милые девочки, ещё перед Новым Годом мне очень захотелось поделиться с вами воспоминанием из детства, но, к сожалению, картинки к этой истории появились только сейчас, после того, как многочисленные коробки с ёлочными украшениями были извлечены с антресолей 31го декабря. Очень надеюсь, что смогу передать всё волшебство этой новогодней скрап-сказки без чрезмерного занудства.

Как-то раз у моего папы перед самым Новым Годом был отгул, а я все ещё должна была последний раз идти в школу, а мама - на работу.  Мы как раз собирались встречать 1988 год. (Когда я думаю о том, что это было 24 года тому назад, по спине бегут мурашки!) В те времена восточные гороскопы как раз входили в моду, и какая-то газета разместила материал о встрече года дракона, дав описание того, как должен выглядеть он - настоящий Лун (если не ошибаюсь, так его зовут) - ведь в Азии дракон водный, больше похожий на змею, совсем не такой как в Европе, где все они огнедышащие. Я из этого красочного описания запомнила только "глаза как у креветки", то бишь на ниточках : )) И видимо мой креативный папа (о его советском скрапе читать тут и тут) так этим вдохновился, что пока нас с мамой не было дома, "раздраконил всю квартиру"! Кисти, невская акварель, плотная акварельная бумага и немного картона - вот что он использовал. Далее привожу список того, из чего состояла "драконья сказка" моего детства:

1) Два плоских дракончика с крылышками на ниточках - ёлочные игрушки. Папа украсил их самодельными блёстками из толченой ёлочной игрушки. Эти бумажные фигурки живы до сих пор - о них, собственно, этот пост :)

2) Были у нас два объёмных фонаря из папиросной бумаги, готовых, из "Детского мира". Вы наверное знаете, такие фонари в сложенном виде похожи на гармошку, а потом разворачиваются и превращаются в пузатых красавцев - проклеенная с определенными интервалами папиросная бумага в развернутом виде похожа на соты. Изготовление таких фонарей в домашних условиях подробно описано в классической книге для пионеров "Умелые руки" (читать здесь).

На заводах Китая их и сейчас делают. Полагаю, что дутые свадебные колокольчики и свекольные сердца приезжают к нам оттуда. А в 1987 году у папы было два таких фонаря, изображавших птиц (один из них точно был сорокой). Папа этих социалистических птиц срезал и "нарастил" фонари самодельными драконами, устроенными так же просто, как и образец. Эти фонари висели на люстрах. Они были реально классные. После НГ их кто-то нагло выпросил.

3) По описанию из газеты и по памяти (ведь папа большой любитель Музея Народов Востока) он нарисовал длинный вертикальный баннер с драконом (глаза на ниточках и всё такое) - он украшал торец гардероба.

4) А ещё был самый настоящий бумажный фонарь! Он был высокий (полагаю, что его высота совпадала с длиной листа А4), четырёхгранный. В основе фонаря была жёсткая конструкция из полосок толстого картона, покрашенного тёмно-коричневой, почти черной, краской. Бока были затянуты тонкой писчей бумагой, на которой папа нарисовал  дракончиков   акварелью. Внутрь вставлялась свечка. Фонарь конечно немного не дотягивал - булая бумага стенок была плотновата, пропускала мало света и дракончиков было видно плохо. Но теперь, как мне кажется, я знаю секрет - китайцы промасливают бумагу растительным маслом и она становится полупрозрачной.

Я знала, что дракончики-игрушки дожили до наших дней - в особой коробке с винтажными игрушками и гирляндами, такими, которыми украшать я наверное уже не стану, но и выбросить никогда не смогу. Ещё пару лет после появления в семье бумажные драконы красовались на новогодних ёлках, но потом окончательно слегли на дно памятной коробки. Вот какими я нашла их в прошлую субботу:


За 24 года порошок из разбитых ёлочных шаров не просто потускнел - он стал чёрным. Времени 31го у меня было катастрофически мало, но я всё таки взялась за экспресс-реставрацию. Блёстки держались еле-еле и поэтому оттереть их пальцем вместе с остатками старого клея труда не составило. Дальше наступил черёд акрилового лака - со своей задачей он справился на "ура" - краски на дракончиках буквально заиграли! Когда лак подсох, я приклеила глиттер - красный и золотой - на те места, где раньше было толчёное стекло. Последним штрихом стали шесть капель глосси - они придали драконьим глазкам объём и блеск. Какое же счастье, что всё это так быстро сохнет! Поновлённые дракончики получили почётное место на абажуре над праздничным столом - висят там и сейчас, когда я пишу этот пост. В   компании оранжевых "китайских фонариков".


Жёлтый:


... и красный:


Воскрешение дракончиков было большим сюрпризом для папы, который приезжал встречать Новый Год с нами. Посмотрел на них, покачал головой и сказал, что в такие момениты ему даже не верится, что когда-то он был на такое способен :))

14 комментариев:

  1. Прекрасная история! А драконы - красавчики! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Классныееее! Вы молодец, что их воскресили, такие вещи, с историей, - ценны!

    ОтветитьУдалить
  3. Боже-боже! Бывают же такие папы?!!!
    Прекрасная история!
    С Новым годом и Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, под впечатлением от истории с продолжением! Прослезилась даже (я сегодня плакса - Рождество пробуждает сентиментальнось)!!!
    История достойная отдельного разворота в арт-буке!
    Голосуем!
    Счастливого Рождества!

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, какая потрясающая история!!! Ты так все подробно описываешь - впрочем, как всегда :))) спасибо тебе за то, что поделилась! реставрация удалась!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, спасибо за историю, очень душевно.
    С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  7. Это же просто рождесвенская история :) Дракончики классные!

    ОтветитьУдалить
  8. папа у тебя не просто креативный, он МЕГА-креативный! даже не представляю, как ему было приятно увидеть воскрешенных дракончиков. они просто милейшие))

    ОтветитьУдалить
  9. хорошая история, да:-)
    еще через 25 лет драконов снова надо будет обновлять...уже сын наверное будет (памятуя об удачном выборе серого цвета :-))

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, я расстрогана до слёз этой замечательной историей, от которой веет ощущением нашего советского детства... да-да, всё так и было, и ощущение праздника создавалось именно такими замечательными моментами. А мы с папой ещё и на стёклах рисовали и бумажные флажки и гирлянды делали и развешивали их по всему дому. Удивительный Новый Год в детстве был - самый любимый мой праздник. Спасибо за историю. С Рождеством!!! Счастья и побольше поводов для радости ))))

    ОтветитьУдалить
  11. Еще раз спасибо, девочки! Новый Год - действительно волшебное время года :) Причём волшебство зачастую творят сами люди - родители, бабушки, дедушки, учителя. Не очень приятно, что последние годы "дух рождества" стал в первую очередь двигателем торговли, призванным впарить населению как можно больше ёлочных игрушек из пластика и мобильных телефонов. Для меня Новый Год - это бумажные цепи, флажки, доморощенные костюмы на утреник. В общем, после тридцатника ностальгия по Совку крепчает, как никогда :))

    ОтветитьУдалить
  12. Какой папа молодец! Какие творческие гены!))))
    А у меня есть подвеска из глины с лапой дракона... Когда нашла её в очередной раз и присмотрелась, что это лапа-то драконья, была очень удивлена тому, что мне её подарили в 2000 году (12 лет тому назад!), а казалось это было года 3-4 назад...

    ОтветитьУдалить
  13. Катя, замечательная история, и еще раз удивляюсь, как тебе повезло с отцом! Я помню свой новый год в возрасте 4х лет, какими волшебными казались тогда елочные игрушки. До настоящего времени ничего почти не сохранилось наверное, по крайней мере у меня ничего нет, у мамы есть пластмассовые Дед мороз и Снегурочка по елку, старые такие... Нам по этому приходится создавать свои традиции, ну что ж, было бы здорово, если бы наши дети тоже запомнили это время таким ярким и волшебным, правда?

    ОтветитьУдалить