понедельник, 9 января 2012 г.

Зимний тоннель


Сегодня в моём посте будет меньше слов, зато больше картинок :) Я так давно мечтала сделать открытку-тоннель! И вот оно - свершилось! Мама весьма "прозрачно" намекнула, что под ёлочкой мечтает найти именно открытку :)) За моим авторством. Конечно же открытка для мамы обречена быть особенной и волшебной :) Такой она и получилась. Сейчас я пишу этот пост, а за окном уже много часов подряд идёт такой долгожданный пушистый снег :)


Основной материал, использованный в этой работе - акварельная бумага с выработкой под холст. Лишний раз я убедилась в её самодостаточной красоте и отменном качестве. Также меня очень порадовало (в контексте именно этой открытки), что её прорезает нож для фигурной резки Fiskars. Однако есть у неё один минус - полное отсутствие жёсткости. Мне очень хотелось сделать "стабильную" конструкцию, поэтому каждую их 4х рамок (включая базовый слой с рисунком) я укрепила с обратной стороны более плотной бумагой для пастели. Полагаю, что этот приём отнял у готовой открытки часть "воздуха", лёгкости и света. Но я выбрала форму.


В работе над композицией мне очень помог просвет (давно о нём мечтала и этим летом всё-таки купила себе в Лондоне  Autograph). В целом работа заняла два с половиной скрап-дня (когда кто-нибудь из детей болеет, мой скрап-день складывается из обрывков времени). В первую очередь я сделала эскизы всех "слоёв", вписав их в окружности, распечатанные на принтере; создала серый акварельный фон. Очень хотелось передать спокойствие и тишь январского снегопада. Использовала акварель оттенков "серая пейна" и "кадмий лимонный". Хлопья снега - это брызги белой туши для рисования.

Снегирь со своей веточкой-насестом и кистью рябины был нарисован отдельно, вырезан ножом для тонких работ Fiskars и наклеен на уже готовое серое небо. А еще у него глаз и клюв покрыты глосси :)


Самым большим удовольствием (именно тем, которое я так долго предвкушала) была работа ножом для тонких работ и вырезание всех этих веточек и кустиков :)) Некоторые веточки я покрыла белой и искристой пудрой для эмбоссинга. Кое-где в углубления между веточками подсыпала глиттера (стремительно тают запасы белого!).


Боковая "гармошка", к которой крепятся основные элементы такой конструкции, выполнена также из тонкой акварельной бумаги.


Когда все элементы этой четырёхслойной конструкция размером 15х15 см были готовы, я села мозгачить над "футляром". С математикой у меня так себе, плюс проблемы с тем, чтобы от мысли не отвлекали, поэтому обычное "семь раз отмерь" у меня часто превращается в восемь, а то и все десять. Но на этот раз выкройка развертки получилась с первого раза. Главная её прелесть заключается в том, что она цельнокроенная - то есть из одного листа акварельной бумаги. Скрапбукеры-то понимают, что элементы превышающие по ширине 30,5 см могут стать проблемой, ибо это максимальная ширина скрапбумаги. Но зато бумага пастельная и акварельная, а также белый картон - они бывают гораздо длиннее 30см. А акварельная под холст из них особенно хороша, ибо красива и декорировать её надо совсем чуть чуть - с гладкой стороны. Мой "футляр" устроен донельзя просто - три клапана и ленточка. Раз-два-три, и готово! Всё вместе по форме и объёму - один в один коробочка для музыкального CD.


Фрагмент:


И ещё немного на тему объёма:


Пока я тормозила с публикацией, нашёлся и достойный челлендж. АзАРТная дизайн-команда Арт-Уголка предлагает попробовать свои силы в создании трёхмерных объектов до 23 января.




68 комментариев:

  1. Сказочная красота!!!
    Кропотливая работа с потрясающим результатом! Аплодирую мастеру!!!

    ОтветитьУдалить
  2. невероятно красиво! работа выше всех похвал!

    ОтветитьУдалить
  3. О как здорово! Настроение передано просто мастерски.
    Представляю, как открываешь этот конверт в горошек, а внутри совершенно неожиданная и волшебная зимняя сказка! Восторг.

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, какая красота! просто блеск!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Вау!!! Катерина, просто превосходно!!! Тонкая работа, я за такое даже браться боюсь :)
    Очень нравится выбранная тема и эпизод со снегом и снегирем. Эта птичка у меня ассоциируется с детством почему-то. Наверное воспоминания начальной школы, картинки из букваря, рисунки на советских открытках и школьные газеты обязательно со снегирями :)
    Спасибо за созданное настроение. Люблю твой блог, каждый пост прочитываю с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  6. Никогда ничего подобного не видела: абсолютная филигрань! И, конечно, пример для подражания: мамам должна твориться только такая красота!!! Браво, Катя!

    ОтветитьУдалить
  7. КРАСОТА словами не характеризуемая! Молодец! Такая тонкая работа!

    ОтветитьУдалить
  8. Ваще-ващеееее!
    Классс!
    Очень красиво! Стильно! А сколько труда вложено.... Потрясающая работа!
    Спасибо за участие в задании АртУголка! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Ну всё! Сейчас начну, - Катя, - это же шедевр! это зимняя сказка воплощенная в открытке! Ты - талантище! А эти тоненькие снежные веточки...Очень хочу что-бы эта работа была признана лучшей!

    ОтветитьУдалить
  10. Она случайно не холодненькая на ощупь?))) кажется, будто холодненькая...

    ОтветитьУдалить
  11. А я всё ждала, когда же открытка со снегирями+рябинка появится. Догадывалась, что она будет необычной, но не представляла насколько. Она очень-очень зимняя, красивая и волшебная.

    Видела и раньше работы с подобной конструкцией "гармошкой", но была к ним равнодушна (слишком объёмные). А вот твой вариант понравился и захотелось нечто подобное сотворить.

    ОтветитьУдалить
  12. Какая красота! И работа такая изысканная!

    ОтветитьУдалить
  13. грандиозная работа! очень тонко, изящно, качественно выполнено. роскошная открытка!

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, просто прекланяюсь перед такими работами!!!! Невероятно красиво и снежно! А когда снега нет и нет, то смотришь на такую работу как особенную сказку :)

    ОтветитьУдалить
  15. Девушки, спасибо большое за такие высокие оценки! Мне правда очень приятно! И вообще очень понравилось делать тоннель, хочу делать их еще и еще! Столько сюжетов в голове крутится!

    ОтветитьУдалить
  16. Сказочно красиво! Какая кропотливая работа!

    ОтветитьУдалить
  17. Катя, я просто в шоке - от такой красоты и аккураттности, изысканности. Браво! (апплодирую :)) Сказочная открытка!

    ОтветитьУдалить
  18. Очень красиво! Сделано с тонким вкусом и мастерски!

    ОтветитьУдалить
  19. Очень здорово! и очень оригинально! И аккуратно очень :-))))

    ОтветитьУдалить
  20. Катя, просто класс! Предствляю реакцию мамы. Удивительная работа! Я не умею ножом так работать и вообще никак не умею

    ОтветитьУдалить
  21. Кстати, а кто-нибудь может подсказать, чем можно резать аккуратные круги из плотной бумаги типа кардстока? Мой фигурный резак фискарс довольно хилый, чем меня раздражает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, у меня есть резак от Марты Стюарт. Чудесный, как и все, что производится под этим названием )))

      Удалить
    2. Катя! Спасибо тебе большое! Я как раз недавно на него в Амазоне смотрела и думала хорош он или нет. Очень своевременный ответ - скоро будет возможность купить!

      Удалить
    3. Ура! Я рада )))
      Штука недорогая, но рабочая ))

      Удалить
  22. Кать, ну я даже не знаю, что сказать. это что-то невероятное! нереально красиво, сказочно, волшебно...

    ОтветитьУдалить
  23. Катюш, ну это что-то невероятное!!! Видела альбомы-тоннели, а вот открытку - в первый раз!!! Так необычно, волшебно!!! А если сзади источник света пристроить (типа свечи в закрытом стаканчике) - будет ещё и интерактив, мерцание, тени. До чего здорово!!! Мама была в "культурном шоке" или уже "привыкла"?!
    А ещё хочу подчеркнуть расхожую фразу о "волшебной силе искусства" - это работает по-настоящему!!! Я прошлой ночью стихи о жажде снега написала...

    ОтветитьУдалить
  24. А-а-а-а-а!!! Просто нереальный открытко-сказочный-тоннель. Открытка просто сумасшедше-трогательная.
    Спасибо за участие в задании Арт Уголка. )))

    ОтветитьУдалить
  25. Ой, ребята! Спасибо большое за тонну таких потрясающих комментариев! На самом деле не так уж сложно и долго я делала эту работу. Видимо, она просто "выстрелила". И её бы не было, если бы летом в Лондоне моя подруга Поля не вспомнила бы, как в третьем классе под руководством авангардной учительницы рисования Елены Борисовны мы рисовали снегирей и рябину гуашью большущими кистями на громадных листах цветной художественной бумаги! И она не была бы такой аккуратной (что многие из вас отмечают), если бы я не прочитала у Лены Виноградовой про то, как разглаживать обратную сторону машинной строчки колечками ножниц! Спасибо!

    Ирина, мама уже немного "привыкла" :), но ей всё равно очень понравилось. Я стараюсь каждый раз применять новую технику для её открыток, поэтому мама - в некотором роде - двигатель моего прогресса :)

    ОтветитьУдалить
  26. Катюша, это так красиво, что и не высказать, потрясающе!!! Очень красивая , зимняя, январская, настоящая - она создаёт настроение. И для мамы сделана - видно сразу - теплая и уютная, с любовью! Ах нет слов... Снегирь замечательный (я, правда, ещё от девушки в вязаной шапочке ещё не отошла, а тут такая красота всеобъемлющая!!! ))))))

    ОтветитьУдалить
  27. Как здорово! Очень нравится!!!
    Olavia

    ОтветитьУдалить
  28. безупречное исполнение гениальной идеи!!!! я в культурном шоке!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я получила большое эстетическое удовольствие от этой открытки.

      Удалить
  29. Как тут интересно! Присоединяюсь к числу Ваших ПоЧитателей!

    ОтветитьУдалить
  30. Нет слов.... Фантастическая открытка! А МК не планируется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Я не планировала делать МК пока никто не попросит :))) Вы - первая. МК по такой открытке есть - на ярмарке мастеров, но она там из писчей бумаги и, если честно, довольно примитивная. Я с удовольствием сделаю МК, как только появится время.

      Удалить
  31. Какая красотища!Невозможно взгляд отвести.. Поздравляю с ТОПом и ПД!)

    ОтветитьУдалить
  32. Катя!!! Поздравляю Топ и ПД!!! Круто! Очень достойная работа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Именно от тебя узнала о победе! Получила твою АТСку! Спасибо огромное - скоро покажу её у себя в блоге!

      Удалить
  33. Катюша, поздравляем с победой и приглашением дизайнерствовать!!!
    А ты уже согласилась???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хотя у меня сейчас столько всего своего в работе, что время найду с трудом. Дала себе слово не участвовать больше в СС - у них очень жесткие сроки, а у Арт-Уголка не меньше двух недель обычно, а то и больше.

      Удалить
    2. Спасибо сказать забыла! :)

      Удалить
  34. Такая филигранная работа! Открытка удивительная!
    Рада сообщить, что она вошла в топ-подборку "Находки недели" на Скрапологии
    http://scrapology.ru/week-finds-15/http://scrapology.ru/week-finds-16/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Очень приятно! Посмотрела подборку и загорелась сделать открытку-пэтчворк! Спасибо за вдохновение!

      Удалить
  35. Работа роскошная и кропотливая! Склоняюсь перед терпением!

    ОтветитьУдалить
  36. Невероятная открытка!! Бесподобно!!!!!

    ОтветитьУдалить
  37. здорово получилось! и не скажешь, что вручную вырезано, я бы подумала, что высечки %)
    интересно, сложно с этим резаком работать?.. надо как-нибудь прикупить, попробовать.. :)

    ОтветитьУдалить
  38. Катя, я не удержалась и ...вот http://drimtrim.blogspot.com/2012/08/blog-post_11.html
    Очень надеюсь, что вы не против)))
    Спасибо большое за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  39. ну просто ОЧЕНЬ красиво!!!!!!! видно действительно идея вынашивалась давно и с огромной любовью!!!

    ОтветитьУдалить
  40. This is very beautiful and creative! Thank you for sharing!

    ОтветитьУдалить
  41. Как же красиво! Невероятная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! После такой, если честно, трудно себя саму "перескрапить".

      Удалить
  42. Просто супер! Невероятная красота!

    ОтветитьУдалить
  43. This is beautiful! I would Love to have the instructions in English please.

    ОтветитьУдалить