среда, 16 ноября 2011 г.

ARt Journal: про Нигеллу

А вы слыхали про такой цветок? Лично я впервые прочитала о нём в школьные годы на страницах американского журнала "Garden Design". Мама в течение года выписывала кулинарный журнал "BonAppetit", и один раз они в рекламных целях прислали номер гарден дизайна. Всё в нем казалось таким удивительным! И пробники духов, и фотографии садов, и даже маленький "пробник" семян нигеллы. Про это, собственно, и моя новая (сегодняшняя) страничка в дачный арт журнал (признайтесь, он вас уже порядком задолбал, меня уж точно :)), ведь в этом году я её (нигеллу) всё таки вырастила! Давайте сперва полюбуемся на страничку, а потом уж я отведу душеньку - поспленичаю про её героиню :)


Традиционно пристроен пакетик от семян:


Почитаем журналинг (заголовок выполнен цветной тушью для рисования, размытой водой) :


Рассмотрим картинки:



Так как всё это мои рисунки, выполненные пигментными ручками для рисования и акварелью, с этой страничкой участвую в челлендже "Открой в себе художника" блога Paper Fun.


Ну а теперь о героине. Честное пионерское, никогда не видела её - ни на приусадебных участках, ни в дикости, хотя всегда интересовалась травами и цветами. И никогда не встречала упоминаний в книгах. И только вот недавно - на карточках для салонной игры "Флирт цветов", популярной ещё до революции, я встретила нигеллу среди прочих флиртующих "огородин". Прям так и было написано: "нигелла". Хотя, как сообщили гугловские поиски, исконно руские названия тоже имеются: "Чернушка посевная, Каринджи, Черный тмин, Римский кориандр, Девица-в-зелени" (источник). Особенно повеселила "Девица-в-зелени"! Действительно очень меткое название (как большинство, идущих из народа). Кажется, что оно неприкрыто коррелирует с моими картинками! А ведь я их нарисовала, еще до того, как узнала перевод, основываясь исключительно на своих наблюдениях за живым цветком. Значит, это самое удачное название, если буржуйско-латинское "нигелла" режет ухо :)) В википедии вообще "чернушкой" обозвали. Просто чернушкой, как гриб. У меня это в голове уложиться не может - как можно давать название цветку такой удивительной неземной голубизны, исходя из цвета его зёрнышек?? Какими бы вкусными и полезными они ни были... Хотя об этом, пожалуй, с красной строки :)

О том, что зёрнышки нигеллы - вкусная приправа для ведической кухни и салатов, я узнала только этим летом, в Лондоне, углядев её на Полиной полочке со специями. Горькая ирония заключалась в том, что уезжая с дачи, я попросила маму выполоть отцветшую к тому моменту красавицу, и все недозревшие коробочки отправились в компост :( А могла бы собрать урожай и всю зиму сыпать в салатики. Эх. А ещё есть у меня замечательная книжка в зелёной обложке "Schott's food and drink miscellany". Я бы её название, исходя из содержания, перевела бы так: "Сборная солянка фактов о еде. Сготовил Скотт". Вот что там про нашу нигеллу написано (автор помогает нам разобраться в игре слов - ведь английское слово "bite" означает одновременно "укус" и "остроту"):

NIGELLA'S BITE
Nigella seeds (Nigella sativa) are used as a condiment in Indian cuisine to flavour breads like naan.Their peppery flavour gives them a slight bite.

Ну и в завершение поста небольшая галерея моей нигеллы:




PS Когда моя нигелла только зацвела, я была в таком востроге от её строения, от формы её лепестков, что как-то раз, ожидая пока высохнет очередная страница арт-журнала, я сделала маленький неумелый набросок цветка акварелью на кусочке бумаги, служившей палитрой. Из неуклюжего рисуночка чуть позже родилась простая, но довольно милая открытка для charity.


15 комментариев:

  1. Какой цветок нежный.
    А шесть стадий преображения, просто, супер; это всё твоя богатая фантазия.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень креативный подход к заданию, у вас потрясающая фантазия художника! Спасибо что рисуете вместе с Paper Fun!

    ОтветитьУдалить
  3. Лично мне журнал еще совсем не надоел. Столько нового узнаю :) Прекрасная страничка! Очень круто придумано про стадии :)
    А я вот на своем любимом сайте нашла
    http://www.plantarium.ru/page/search.html?match=begins&type=0&mode=full&sample=%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

    Все таки даже по-научному у нас это чернушка!

    ОтветитьУдалить
  4. О! По фотографиям выходит, что моя нигелла - это все таки "Чернушка дамасская" :))

    ОтветитьУдалить
  5. Наслаждение для глаз!
    И рисунки и чтение! )))
    Шесть стадий преображения просто фантастика на одном листе бумаги...
    Это мышление художника! )))
    И открыточка такая нежная...
    Мне прямо очень нравится. )))

    ОтветитьУдалить
  6. Как может надоесть твой журнал?! Он интересный, красивый, познавательный! Твори и дальше и радуй нас!!! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. прекрасные рисунки! открытка - сама нежность!
    не знала о чернушке, но растение кажется мне смутно знакомым, есть какой-то полевой цветок, похожий на нее

    ОтветитьУдалить
  8. Vilvine, по цвету и диаметру цветка она очень похожа на настоящий василёк. Пока нигелла не зацвела, все посетители моего сада задавали один и тот же вопрос: "Это космея??" Листья похожи. Когда зацвела, вопрос про космею отпал, зато появился новый: "Это василёк"?

    ОтветитьУдалить
  9. Ага, напоминает василек или цикорий немного. Но это я - у меня ассоциация с цветом. цикорий совсем не такой. Классный журнал, познавательный. Каждая история как настоящая сказка с картинками и волшебством.

    ОтветитьУдалить
  10. Здоровская страничка. И странно, что незнакомый цветок: у нас в Черноземье он очень распространен, очень сильно засоряет участки и приходится постоянно выпалывать. Есть, кстати, нигелла белого цвета.

    ОтветитьУдалить
  11. Ну а я как раз из нечерноземной полосы :))) В Подмосковье же совсем не чернозем? Лена, а у вас на Белгородчине нигелла-сорняк прям такая же пушистая? То есть лепестков так же много? В моем выводке тоже беленькие встречались.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень красивый цветок, я его первый раз вижу) Прочитав фразу "Ну а теперь о героине" - вернулась к началу поста, прочитать, что там о нём написано. Оказалось не о нём))
    Очень красивая страничка, рисунки такие замечательные! Спасибо за участие в задании от Paper Fun.

    ОтветитьУдалить
  13. Ничего себе! нет предела человеческой фантазии!! и это просто удивительно, насколько Вы любите природу и растения, что посвящаете им целые арт-журналы))) очень интересно было почитать, эх, если бы на уроках в школе так интересно рассказывали...
    да. и чуть не забыла написать о том, что мне больше всего понравилось: преображение в течение жизни цветка вне всяких похвал!! супер!

    ОтветитьУдалить
  14. PROdelka, спасибо!
    Это не только от любви к природе и растениям :)) Я же вырастила её сама, и в этом дачном сезоне Нигелла была членом семьи. К тому же, что следует из журналинга, случай особый, ибо речь идет о сбывшейся мечте детства. Посмотрите остальные страницы - там очень много есть и не о растениях. Например, про еду. Пельмени и докторская колбаса тоже удосужились изрядной порции моей "любви", так что я не стала бы говорить, что журнал посвящен растениям. Это скорее срез жизни.

    ОтветитьУдалить