пятница, 27 декабря 2013 г.

Превращения шоколадного календаря - МК


Многим из вас знаком этот предмет на старой Фединой фотогорафии - шоколадный адвент календарь! Ежегодно в продаже всегда есть несколько разновидностей шоколадного календаря, но наш любимый на все времена - немецкий календарь WINDEL. С ним одна проблема - если гадать на нем каждый год, то волей неволей запоминаешь месторасположение шоколадных фигурок. За несколько лет гадания я поняла, что упаковка этого календаря может быть использована вторично на все 100%! А теперь расскажу и покажу как (МК был отснят в январе 2012 года - представьте себе, как же мне не терпится наконец его показать!).

Итак, рано или поздно наступает момент, когда все окошки открыты, а все шоколадки съедены:


Тогда мы берем острый макетный нож и...
Тогда мы берем острый макетный нож и очень аккуратно препарируем коробку, надрезая её по периметру. Тут становятся очевидными преимущества календаря WINDEL для скрапбукера (ибо все познается в сравнении). Преимущество первое - клея внутри мало, он силиконовый, и пластиковый вкладыш отделяется от картона без труда. Ну а во-вторых, насколько известно мне, WINDEL на сегодняшний день - единственный календарь, "на дне" которого напечатаны забавные новогодние картинки, которые просвечивают сквозь полупрозрачный пластик, когда шоколадки съедены. Итак, из упаковки мы получаем три компонента:


Под номером 2 - то самое "дно" с картинками (которые хороши безумно благодаря тому, что отпечатаны на матовой стороне упаковочного картона). Лично я использую их в своем December Daily Light. Поэтому останавливаться на этом моменте в данном посте не буду, ограничившись ссылкой на старые публикации.

Под номером 3 - вкладыш из плотого пластика. Та самая форма, в ячейках которой отливаются производителем шоколадные миниатюры:


У меня были всякие мысли - и самой отлить шоколадки, и крошечное мыло сделать. Но в итоге решилась только на "прянички", которые подсмотрела у товарища в блоге. Дело в том, что с использованием этой формы из самоотвердевающей терракотты получаются очень славные (и весьма натуральные на вид) крошечные печатные прянички. Один из них был использован в забавном календаре, который мы делали в садик в прошлом году. Но сегодняшний мой пост - про часть номер 3 (на первый взгляд, самую бесполезную) - верх коробки:


Глядя на все эти картонные "ставенки", некогда скрывавшие столько радости, я решила повторить трюк - спрятать за ними новогодние секреты - секреты счастливого Нового Года, весёлых семейных праздников. Но прежде всего мне предстояло решить задачу - изменить формат страницы под новогодний альбом A4, который тогда только задумывался. Из вертикали - в горизонталь. При помощи линейки и бумажной полоски прикинем, какие части картинки следует отрезать:


Если получилось так, что линия разреза должна пройти через ряд открытых окошек (а не между рядами), перевернем заготовку и "замуруем" те окошки, которые будем резать, подклеив к ним с изнанки полоску акварельной бумаги:


Перевернем заготовку обратно и решительно отрежем лишнее - и снизу, и сверху:



Если очень хочется сохранить часть отрезанной картинки (например, такого уютного кота), аккуратно вырежем её по контуру:



На новом месте кот чувствует себя преотлично! (Окошки, поверх которых он будет спать, следует также "замуровать" - заклеить бумагой с изнанки).


Аккуратно обрежем явные "лохмушки" с кромок картонных "ставенок" и тщательно затонируем кромки дистресс чернилами, варьируя цвет в зависимости от того, что нарисовано на ставенке (и про котика не забудем, пока он еще неприклеен к основной композиции):


 


Ну а теперь - к секретикам! Аккуратно расположим нашу заготовку поверх чистого листа A4 и, открыв каждое окошечко, обведем его изнутри простым карандашом:



 Следущий шаг - осканируем белый лист с карандашными рамочками и откроем файл jpg в программе CorelDraw (можно и в другой, просто я использовала Corel). Зададим элементу jpg размер стандартного A4 или попросту растянем его до размеров листика - базового фона, который по умолчанию создает программа при создании нового файла. Используя команду "прямоугольник" из левого вертикального меню (обведено красным), заменим карандашные рамочки векторными поверх карандашных. После того, как это слелано, jpg элемент можно удалить.


Теперь мы можем копировать в файл фотографии, уменьшая их под размер рамочек (для хорошего результата краешки фотографий должны слегка выходить за них). Когда все рамочки будут заполены, распечатаем результат на фотобумаге (проследим, чтобы наша векторная разметка либо была в слое под фотографиями, либо не попала в число элементов, выбранных для печати).

Для своего календаря с "секретиками" я выбрала фрагменты фотогорафий, снятых в течение последних на тот момент новогодних празднеств и сделала их чёрно-белыми для выгодного контраста с календарем. На этом этапе хорошо убедиться, что картинки и окошечки действительно совпадают. Закрепляем заготовку с окошечками поверх листа с фотографиями, так чтобы края фотобумаги не выступали из-под календаря по периментру:


Мы почти у цели! Делаем основу А4 из подходящего по цвету кардстока (при необходимости укрепляем место будущего корешка полоской такого же кардстока):


Остается собрать все вместе и при желании немного украсить:



Я решила, что каждый из секретиков будет овечать на вопрос "Что такое Новый Год?" (тема задана на красной вертикальной полоске). А с обратной стороны каждой из картонных "ставенок" я от руки написала ответ-ассоциацию с фотографией:


Для того, чтобы окошечки было интереснее открывать и детям, и взрослым, я сделала тэг с маленькой викториной, который должен был располагаться на противоположной странице альбома.


Ну и наконец, чем "дело кончилось и сердце успокоилось" - как всё это великолепие легло в мой большеформатный новогодний смэш, который я начала в прошлом декабре. Как обычно, Васлилиса помогала мне его фотографировать:



На нижней фотографии видны дополнительные украшалки из коллекции MME "All is bright" (например, глазурованные брадс "повисли" на ёлке в качестве игрушек). Дети мои полюбили это развлечение - поиск фотографий в закрытых окошечках. Но вскоре стало понятно, что конструкция несовершенна - и я добавила немаловажную деталь! Если примсотреться повнимательнее, то можно увидеть, что к каждой ставенке подклеен маленький кружочек из цветного кардстока (цвет я подбирала таким образом, чтобы он сливался с фоном). Эти "язычки" значительно упростили процесс открывания окошек. Кружочки из кардстока я делала фигурным дыроколом и непременно биговала каждый посередине прежде чем наклеивать.


Ну вот и все на сегодня. Быть может этот мой пост вдохновит кого-нибуль - ну если и не на манипуляции с шоколадным календарем, то хотя бы на креативное отношениие к новогодней мемораблии и эфемере, которая, безо всяких сомнений уже начала у вас копиться :) Все, я побежала на работу, у меня сегодня последний рабочий день в 2013м году.

7 комментариев:

  1. Обалденно по размаху, креативности и душевности))) Кать, ты-новогодняя волшебница какая-то)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! МК был отснят 2 года тому назад, теперь уже не до такого размаха, к сожалению :))) "Новогодняя волшебница" - комплимент, о котором и не мечтала. Но как же мне на хватает ... снега! У меня в этом году даже December Daily как назло весь зелёный какой-то получается :(

      Удалить
    2. Вот-вот, абсолютно, не чувствуется предновогодья из-за отсутствия снега, даже ёлка не наряжается:((
      А находки по переделкам у тебя всегда классные!

      Удалить
  2. Супер! Супер! Это новогоднее волшебство)

    ОтветитьУдалить
  3. Идея просто великолепная! Ведь такую штуку можно сделать и в подарок :) например, бабушке :) или наоборот вклеить туда картинки с игрушками и выйдет отличная развивающая игра для малыша :)

    ОтветитьУдалить
  4. превосходная идея и прекрасное воплощение!!!!

    ОтветитьУдалить