понедельник, 13 января 2014 г.

Дизайнерская ёлочка на детсадовский челлендж :)

В садике, который посещают мои дети, есть новогодняя традиция - устраивать соревнование поделок на заданную тему. В этом году тема была - "Новогодняя красавица", то бишь, ёлочка :) К объявленной теме прилагались обширнейшие разъяснения и инструкции. Надо было сделать не просто ёлку, а "дизайнерский предмет", попутно просвятив отпрыска, что есть дизайн, дизайнерские предметы и как прекрасен их мир. У меня начался мозгоштурм. Так как в поры начала конкурса Федя буквально с ума сходил по настольной игре LEGO Heroica, первым моим порывом было сделать вариант игры с зеленым полем в форме ёлки. Ну и артефакты по полю этому новогодние разбросать. "Слишком мудрёно. Выпендрёж. Для нас Героика - это личное!" - вот неполный список контраргументов, которыми мою идею забодал муж. Потом была слабая искорка - платье в стиле 20х для Васиньки - из какой-нибудь старой зелёной футболки, расшитое бусами и перьями зелёного тюля - но уже оставалось мало времени. Да и не поддержал никто. А потом... осенило!

Читатели моего блога могут помнить, что есть занятие, которому я предаюсь со страстью (и муж мой тоже) - это доведение до ума и переделка ИКЕЕвских вещей и штукенций (чего стоит одна моя географическая витрина :)) Помню как когда-то давно, лет 11 назад (скорее всего, я уже водила машину, но только начинала самостоятельную жизнь), купила я в ИКЕЕ лампу-ночник. Она была из разряда "заманух" - стоила то ли 100, то ли 200 рублей и "светилась" на всех обложках. Толстая глазурованная ножка, текстильный абажур. В общем, долго и счасливо жила у меня лампа. Даже на новую квартиру вместе с нами переехала. Когда ножку случайно разбили, склеили так, что следа не осталось. Когда абажур запылился насмерть, заменили новым, тоже из ИКЕИ. Переделать ночник в дизайнерский светильник с абажуром в форме ёлки - было моей идеей. Идеей спонтанной, провокационной, и безусловно вербализованной в шутку.

Но муж меня услышал и почему-то загорелся. У него нашелся кусок кабеля, который он зачистил, разделил на жилы и добыл проволоку. Из проволоки сплел трехярусный абажур. На этом этапе я не верила в успех и лишь посмеивалась. Потом стало совестно, и я принялась за покраску керамической ножки. Однако розовая глазурь с поразительным упорством отвергала и акрил, и даже пудру для эмбоссинга. Я приуныла. Опять спас муж - нашел в кладовке серую грунтовку в баллончике - она то и легла на ножку прочно. Следующий вопрос - чем обтягивать абажур? Тут на помощь пришёл мой пресловутый "хомяк" (хотя в нашей семье в этой роли выступает скорее "белка"). Летом была в ИКЕЕ (опять ИКЕЯ :))), надо было купить красной материи для крабов (так пока и не сшила), а там, в отделе тканей, стоял контейнер с небольшими рулончиками зеленой органзы. Распродажа, по 30 рублей штука (!!!). Дешевле бумаги. Я конечно же взяла два, на всякий случай. И вот случай наступил. Один из рулонов был выдан мужу и пущен на ленты. Этими лентами мы и обтянули каждый из трёх ярусов по отдельности. "Мы пахали"... Муж обтянул. Мне в ту ночь ужасно хотелось спать, и даже на этом этапе я продолжала относиться к проекту с изрядной долей скепсиса. Но утром я узрела результат. Лампа вырисовываласть просто шедевральной! И мне оставалось сделать лишь три вещи: 1) побрызгать ножку белым акрилом, 2) пришить красные стеклянные шарики (тоже ИКЕЕвские) и 3) собрать все лавры :)))


Лампа прекрасна и днём и ночью:


Очень переживали, вернётся ли она к нам с выставки (к слову, в очередной раз заняли почетное второе место - как и с прошлогодним "забавным" календарем). Вернулась в целости и сохранности :)) И шарики не пострадали.


Немного фото с выставки:



9 комментариев:

  1. Такая традиция садика, прямо как предновогоднее испытание для родителей :))) Вас в этом случае можно только похвалить. Получилась 100%-о дизайнерская вещь, к тому же ещё и действующая.

    ОтветитьУдалить
  2. Классная елочка получилась! Вы молодцы!
    У нас такая же история, но уже в школе, была )))
    Сделали 2 елки с Санькой )))

    ОтветитьУдалить
  3. Вещица получилась великолепная! очень оригинальная и красивая!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень милая елочка и функционально! Я в этом году поняла насколько для меня важны традиции, как приятно их иметь... И даже не какие то большие глобальные вещи, а такие мелочи как распаковывание коробок с новогодним декором в начале декабря и как классно потом вспоминать, что, например мама всегда доставала эту лампу которую мы делали все вместе когда-то =)))) Хочется больше таких вещей =)))
    Кстати и выставка в саду тоже классная идея по моему, у нас нет такого, не принято...

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати говоря у вас там в саду креативные родители, приятно!

    ОтветитьУдалить
  6. Ну вы герои!!!! Вы просто крутые герои) ! Лампа очаровательнейшая, а ведь сколько труда! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  7. Ёлки из мишуры и разного текстиля в нашем саду тоже были хитом. Ваша ёлка очень оригинальна! Вот что значит - идея! :)))

    ОтветитьУдалить
  8. pretty nice blog, following :)

    ОтветитьУдалить