понедельник, 23 сентября 2013 г.

Географическая витрина


А вы когда-нибудь думали о скрапе в приложении к ... мебели? А я вот однажды подумала, и кое-что интересное из этого вышло. Когда мы только переехали в новую квартиру (4 с половиной года назад), я купила в ИКЕЕ шкаф-витрину - видимо, наконец "вошла в возраст" нужный для того, чтобы возжелать сей мещанский (как мне казалось в юности) предмет обстановки. Надо же было мне куда-то поставить бабулин китайский сервиз с драконами, рюмки из рубинового стекла и фамильные подстаканники! Пару лет витрина томилась в своем углу в полном одиночестве (удивительная она была с самого дня покупки - откроешь дверцы, а изнутри пахнет дачей - видимо икеевский склад в далекой Польше был слегка сыроват :)) Потом мы купили вторую и поставили рядом. Посуда переехала в верхние половины, а в нижних мы заменили стеклянные полки на ДСП и отдали их детям - для настольных игр и т.д. и т.п. Одна была беда с этим "гениальным" решением - красоты слегка поубавилась, так как "ниже пояса" всегда царил лёгкий бардак и прозрачные дверцы его не скрывали.

Однажды мы наряжали гостиную к Новому Году и мне пришло в голову (так как гостей в те каникулы ожидалось много), просто затянуть дверцы изнутри оберточной бумагой, прикрепив её по краям двухсторонним скотчем. Бумага у меня была очень красивая, винтажная. Поверите или нет, шкаф прожил с ней полтора года :)) Ну а потом она конечно же надоела, да и обтрепалась по краям. Близился Федин 6й день рождения, я готовила естественнонаучную вечеринку, а к ней, соответственно, естественнонаучный декор. И тут меня осенило (к тому моменту идея сделать для дверец постоянное скрап-оформление с объёмными украшениями на плотной основе у меня уже зародилась) - витрина должна быть географической! С картой мира! Тем более, что о карте мира в гостиной мы мечтали уже давно.


Для основы мы выбрали пивной картон, который крепили изнутри дверец мебельным степлером. Самой большой проблемой было подобрать в интернете карту в правильной, сдержанной цветовой гамме. Чтобы было похоже на школьный атлас, изданный давным-давно, в СССР, а не сейчас, когда глаз колдобит от типографского "яда". Нашли :) Карта была распечатана на многочисленных листах самоклейки для струйного принтера и аккуратно перенесена на картон.


Был конечно соблазн "унавозить" её украшениями из Travel collection от KCO до неузнаваемости. Но я сдержалась. Использовала пару советских марок, купленных на почте. Африка (песок Сахары - это пудра для эмбоссинга льняного цвета):


Ну и конечно же, кораблики :)) Куда же без них? И некоторые очень похожие на Бигль:


С корабликами, правда, пришлось повозиться, доработать каждый ножом для тонких работ - вырубка сама по себе смотрелась грубо, пришлось прорезать все эти многочисленные отверстия между парусами. Где корабли, там и чайки:


Ну а самое приятное в этой красоте - это её долговечность - всё находится под стеклом, как в музее. Ни пыли, ни жирных пятен, ни оборванных крабьих клешней. А ещё витрина очень фотогенична - так уж она стоит, что часто попадает в кадр. Убедитесь сами, как красив фон из карты. Не только адмирал, но и маленькая Вася на его фоне смотрится отлично:



6 комментариев:

  1. Раз можно мебель "декупажить", почему бы не заскрапить)) очень здорово у вас вышло!

    ОтветитьУдалить
  2. Круто! Кстати, у моей сейчас тоже период капитанства. Ставим ей стремянку, достаем бинокли и высматриваем акул!

    Кать, а ты на Формулу собираешься?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, конечно! Только пока не решила когда. А ты?

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, классное оформление вы придумали и сделали! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить