вторник, 8 июня 2021 г.

Пиратский парусник RIOLIS (1511)


Когда-то давным-давно (в 2015 году) я рассказывала в блоге о том, как начинала вышивать этот кораблик в Сапсане :) И вот, 31 мая я, наконец-то, его закончила! Последние четыре года были богатыми как на вышивальные старты, так и на финиши, о чём я писала в основном в инстаграме, но об этой работе хочется рассказать так много, что в инсте моей истории тесно.

Когда мой старший сын Федя был помладше, он запоем играл в пиратов. Такая простая фраза, но это длилось много лет и это была целая вселенная (заглянуть туда одним глазком всегда можно по тегу pirate living). Как-то раз летней дачной ночью (когда ему было уже восемь), мы легли спать вместе. Я думала, что он спит, а сама листала в смартфоне ассортимент вышивального магазина @crossville.ru (который давно уже почил). В какой-то момент я "залипла" на новинке от Риолис - "Пиратском корабле" (1511). Дизайн цеплял и темой, и лаконичным цветовым решением, и полной луной. И вдруг из кромешной тьмы спальни я услышала Федин восхищенный шёпот: "Красота!!" Оказалось, что он не спит, а тоже смотрит вместе со мной на бесконечную череду вышивок. В ту же секунду решение было принято - буду вышивать! И заказала набор с к своему дню рождения.

Начало процесса было бодрым: ноябрьским, сапсановским, Питерским :) Помню, как как-то с утра сидела в номере на широченном подоконнике у окна, выходившего на Гороховую улицу, и увлеченно вышивала, а группа японских туристов, проходившая мимо, остановилась и стала показывать на меня пальцами и что-то радостно обсуждать. Потом оказалось, что я тут ни при чём - рядом с окном на стене дома была установлена мемориальная табличка в честь Петра Ильича Чайковского, с пуантами.

Зимой 2016/2017 я вышивала кораблик ударными темпами. Я уволилась, первый триместр беременности был очень тяжёлым. Я спала, лежала и вышивала кораблик, обещанный когда-то  Феде. Состояние было как раз такое - тупо вышивать темно-синее небо (хотя лёгкое возмущение тем, что в набор не доложили синей канвы уже назревало где-то в подсознании). Как вообще вышивки становятся нелюбимыми "заброшками"? Этот набор в этом плане показателен:

1) спонтанный эмоциональный выбор дизайна на фоне скромного на тот момент вышивального опыта;

2) недовольство промежуточным результатом (тёмно-синее небо в две нитки мулине на белой Аиде "светилось", идеального результата на выходе можно было даже не ждать);

3) нарочитая небрежность бэкстича, его "грубый", контрастный цвет (но это поправимо);

4) ошибка, которую не получалось быстро найти и исправить;

5) понимание того, что второй кораблик из серии будет "ещё хуже";

6) появление нового процесса, не имеющего всех этих проблем (у меня это были примитивы, а это чрезвычайно увлекательно).

Но потом случилось чудо, прошлой весной на волне внезапного порыва я нашла и распорола ошибку. В апреле 2021го приняла решение непременно закончить. Вовремя подоспел совместный проект с Любой Воденниковой по дошиванию надоевших "лягушек".


А теперь будет много фотографий результата с комментариями и выводом, не очень лестным для Риолиса, как производителя. Но где Риолис, а где я?

Работа большая, да ещё и с полным зашивом, что для меня вообще редкость!


 Для сравнения - обложка набора:


Издалека оба варианта, возможно, и смотрятся неплохо. И мой, с "нежным" бэком, и Риолисовский, с чернющим. Но такой уж я человек, мне важно, не падать в обморок от ужаса, рассматривая вышитую картину и вблизи. Правила в итоге не только цвет бэка, но и сами линии, уж очень размашисто и небрежно они положены на схему. Кое-где вообще не стала шить (например, баллюстраду на корме), где-то делала двойную нить вместо одинарной (например, кости на пиратском флаге). Ни о чем не жалею, хотя сейчас, на "трезвую" голову, думаю. что можно добавить несколько голубых черточек на обшивке корабля. А можно и не добавлять. 

Сперва мне казалось, что самое сложное - это море. Тут у всего бэка изменен цвет. И вообще в процессе работы я по совету одной вышивальщицы стала делать не бэк, а выкладную нить, что очень помогало сделать линии плавными. 



Хороший пример того, в каком ключе я меняла бэкстич - бутылка с письмом (в крадратике - вариант, вышитый по ключу):


Закончив шить бэк по "нежному" морю, вернулась к кораблику. И он оказался непрост! Некоторые линии я порола по 2-3 раза, добиваясь желанного эффекта. Как я скучала в эти мгновения по дизайнам Dimensions! Там куча бэка, но он весь продуман, отрепетирован и в итоге прекрасен. Ты просто смотришь на схему и шьёшь, как крестики, ни секунды не волнуясь, выйдет у тебя шедевр или нет. Потому что выйдет. С этим же пиратским кораблем что-то явно не так. Задумка, стиль и композиция - всё на "пятёрку". А потом, видимо, сроки начали поджимать и на вдумчивую работу над бэком у дизайнера не осталось времени :( Он и на обложке вышит грубо и дурно - с огромными протяжками, от чего контуры ломаные, небрежные.

Итак, дизайнером был предложен светло-голубой бэк для такелажа, баллюстрады, парусов. Чёрный предлагалось использовать умеренно, для окошек и такелажа, который оказался на фоне ярко-жёлтой луны. Мне очень нравился в дизайне именно этот мрачный контраст, и я решила использовать чёрный для всего такелажа, так как его отлично видно на фоне синего неба. Что касается стоячего такелажа (это лесенки), пришлось править на схеме линии по линейке. Ну не могу я шить лесенку, которая, ненадолго "нырнув" под парус, внезапно меняет угол наклона... Вот пример (фото из интернета):


Вертикальные швы на контр-бизани (заднем парусе) я начала вышивать чёрным, по-риолисовски, но вышло так ярко, что даже муж попросил поменять на васильковый. Бегучий и стоячий такелаж под контр-бизанью шила из головы, иногда поглядывая в морские он-лайн справочники, так как нарисованный был сосем не по делу:




Вот, в общем и весь рассказ о том, как я мучилась бэком, но всё же победила шестилетний вышивальный долгострой. За спешку в выпуске набора Риолис, скорее всего, сам себя наказал "рублем". Набор все еще в продаже, но где отшивы, где?? Я насилу нашла в интернете штуки четыре. И люди не тупят, как я, а смело меняют канву, потому что это ночное небо, сквозь которое светит белый фон - не для слабонервных. У меня была надежда, что я стирану вышивку перед бэком, основа сядет и небо станет получше. Может и стало. Но зато нитки Anchor из набора (тёмно-синие) полиняли на луну и контр-бизань :( Слишком поздно подумала я о том, что небо можно было попробовать шить в три нити, благо количество тёмно-синего мулине позволяло. Вот остаток:


Может, это и имелось в виду? Но я сто раз перепроверила комментарии к схеме - все крестики вышиваются в две нити... Схема, кстати, классная, как всегда у Риолиса. Большая, цветная, понятная.

Отдельное спасибо Александру Дюма, потому что с бэком очень помог "Граф Монте-Кристо" в аудио версии! Кстати, для меня сюжет "Пиратского корабля" всегда был предельно ясен - это "Эспаньола", захваченная головорезами Сильвера у берегов Острова Сокровищ :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий