суббота, 21 мая 2011 г.

Государственный Дарвиновский Музей


 Всё таки собралась написать о музее отдельно, вдогонку за страничкой. Идея поехать в этот музей с детьми принадлежала мужу. Я смотрела на это довольно скептически - был опыт посещения музеев в прошлом году с Василисой в Лондоне - не самый позитивный. Но лично мне в этот музей хотелось - прекраснейшее воспоминание детства о школьной экскурсии в филиал музея очень мотивировало. Помнила я почему-то бычка - сиамского близнеца и безумное количество райских птиц. Однако в самом Дарвиновском музее я никогда не бывала. Мой папа таскал меня с собой постоянно, но в основном на художесвенные выставки и в Пушкинский. В общем, поездка меня приятно удивила.

Во-первых, мои дети оказались лучше и взрослее, чем я думала :))) Даже Васинька в свои неполных два осилила первый этаж экспозиции демонстрируя восторг и заинтересованность сделавшие честь и взрослому посетителю (год назад подобного у нас не наблюдалось). Что же касается Феди, то он вообще уже Человек! Хотя конечно и он под конец устал и срадостью бросился в кипящую эмоциями стаю детишек, бесившихся на третьем этаже в уголке обитом мягкими матами и наполенном гигантскими мягкими кубиками всех известных геометрических форм. Дети строили, разрушали, сражались, наваливали друг на друга разноцветные кучи кубиков и вопили :))) Одна из грамотных находок администрации музея, которая в последние годы старается слегка изменить музей, сориентировав его именно на посетителей с детьми. В прошлую субботу в музее как раз был день семьи, и поэтому детишкам было из чего выбрать, чтобы отвлечься от экспозиции. Кубики - это конечно экстрим для малышни (в этот райско-демонический уголок пускают только до 7ми лет), а для ребят пострарше были раскраски, паззлы с животными, возможность нарисовать свое фамильное древо, воркшопы по изготовлению обрегов и росписи деревянных игрушек.

Во-вторых, я получила огромное эстетическое удовольствие  именно как скрапбукер. А заодно и целое море вдохновения! Ведь всё это - экспозиция, монотонные коллекции бабочек и птиц, приглушенные тона, ощущение старины, пожелтевшие бирки с датировкой конца 19го века... Не это ли ТО, от чего замирает сердце скрап-человека, а особнно человека, любящего винтаж? Глядя на витрины музея, я беспрестанно и невольно вспоминала коллекции 7Gypsies, Prima и Basic Grey со всеми этими бабочками, фрагментами старинных справочников по ботанике и зоологии. Конечно в скрапбукинге это - мода на естественно-научные интересы викторианцев, которая пришла и когда-нибудь уйдет. А музей стоял, стоит и будет стоять. Но мне так понравилось всё! Так что я очень надеюсь, что бумага в стиле Дарвиновского музея ещё долго будет радовать нас на прилавках скрап-магазинов. Вот например замечательное Родословное Древо Многоклеточных Животных (как жаль, что не получилось сделать хорошие фотографии!):


Оно очень приятно сделано! Прямо как настоящий коллаж с использованием натуралистичных изображений животных. Нарисованных когда-то давно перьями и кистями, а не на планшете со всей этой фальшью халтурных и ненатуральных заливок и бликов... И даже древо нарисовано реалистично - художник старался сделать его похожим на настоящее дерево - кора, ветви. Древо находится на третьем этаже музея. Правда как зал называется, не помню.


А это коллекции бабочек, так похожие на отдельные листы Conservatory by 7Gypsies:



Сова Гарри Поттера (к сожалению, слова "Авада Кедавра" для неё уже прозвучали :((( ):


Равно как и для этих птиц и лис:



Символ Татарстана, барс. Экспонируется на первом этаже.


Основатели музея А.Ф.Котс и Н.Н. Ладыгина-Котс. Фото позаимствовано на официальном сайте музея.


Ну и напоследок "Динозавр с кожей", которому было суждено стать любимым Фединым экспонатом :))) Маруся:


Теперь у нас в планах Палеонтологический музей :))) Но это, скорее всего, уже осенью. Надеюсь, что мой рассказ был приятен и полезен :)

1 комментарий:

  1. Блин, а у нас не получилось как раз в Дарвиновский музей попасть... Зато именно в тот день попали в Палеонтологический ))) На мой взгляд по Палеонтологическому надо с экскурсоводом ходить (нам с этим делом повезло)... Иначе не очень интересно будет, особенно деткам )))

    ОтветитьУдалить