вторник, 25 января 2011 г.

Эксперименты с чёрной тушью для рисования


Рисовать тушью я начала в 20 лет и с тех пор считала тушь практически идеальным способом нарисовать что-либо изящное и вместе с тем водостойкое. С тех пор, как занимаюсь скрапом, несколько раз использовала ее в своих проектах. Однако один из последних меня обескуражил. Можно сказать, просто обломал. Я рисовала новогоднюю открытку с динозаврами и с ужасом обнаружила, что контуры, прорисованные тушью растекаются от прикосновения мокрой кисточки! Этот леденящий душу холодок наверное знаком всем, кто раскрашивает цифровые штампы акварелью или акварельными карандашами. И пусть в тот раз мне повезло и расплывшаяся тушь сделала ствол реликтового дерева еще более драматичным и прекрасным, я задумала эксперимент, целью которого было выяснить сохнет ли эта гадская тушь ГАММА когда-либо (если да, то когда же) и чем вообще теперь рисовать?! В этом посте излагаю условия эксперимента и его результаты.

Итак, участники эксперимента:
1) Тушь чёрная ГАММА (произведена в России)
2) Тушь чёная Мосбытхим (произведена в СССР) - я использовала ее, извлеченную на свет из старых папиных запасов потому что именно такой я начинала рисовать 10 лет тому назад, и она, советская тушь, была идеальной, никогда не размываясь кисточкой.
3) Тушь чёрная Winsor & Newton (произведена в Англии) - недавняя покупка знаменующая победу над жабой :))). Приобретена в интернет-магазине "Цветные понедельники". Что удобно, эта чёрная тушь продается в пузырьках разного объема (14 ml, 250 ml, 500 ml).
4) Маркер ECCO Pigment от Faber Castell, чёрный (произведен в Германии) - совершенно гениальная вещь, особенно толщиной 0.1 и 0.2 - недавняя покупка в "Передвижнике"

Суть теста:
В начале эксперимента я провела одновременно по 6 линий каждым из участвующих видов туши и фломастером. Через определенные отрезки времени (их было 6) я по 2 раза проводила мокрой кистью по линиям каждого вида. Результаты оформлялись в таблицу.

Должна сразу написать, что еще в ходе теста я поняла, что он абсолютно идиотский и задачи я сформулировала неправильно. То есть глупо было в очередной раз пытаться доказать, что лучше быть здоровым и богатым... И странно было ставить вопрос так: "Яляется ли тушь Гамма дрянью?" Вернее было бы задаваться вопросом до какой степени она ей является. А то, что дрянь дрянью, сомнению не подлежит. Итак, что томить то...

Результаты эксперимента (отсканированная таблица) - прошу кликать и смотреть поближе:



Ну в общем, не знаю, стоит ли обсуждать результаты. Тушь Мосбытхим я выбросила задолго до окончания опыта. Она была настолько старой, что пигмент полностью отсёкся и она пахла сероводородом (видимо в 20 лет я пользовала другой пузырёк ретро-туши и его успешно добила). Тушь Гамма дала более или менее приличный результат лишь спустя 24 часа и то край линии растёкся. Примерно в такой же степени, в какой растёкся край Винзора спустя всего одну минуту после нанесения на бумагу. Судите сами. А вообще, если бы я так не любила тушь и перья - фломастер от Фабер Кастелл - вот он, абсолютный чемпион! Хотя у хорошей туши более яркий черный цвет, сияющий прямо таки.

Когда эксперимент был окончен, я не удержалась и порисовала всласть. За образец я взяла вот эту модную картинку давно ушедших времен (не случайно, была задумка - позже покажу). Картинка взята отсюда.


Приблизительный абрис фигуры я сделала с ипользованием лайт-бокса по-русски :)))) Примерно вот так выглядело начало процесса:


Легкий карандашный набросок позже был отрисован тушью Winsor and Newton:


Вот такой вот получился, с вашего позволения сказать, цифровой штамп. Мой первый! Ура! Хотя картинка, если честно, и украденная, хотя и у давно уже почившего художника. Я решила, что мне делится такой красавицей очень даже радостно - так что вставлена она довольно крупной и без водяных знаков. Если кто захочет еще крупнее (для блога я ее уменьшила вдвое), пишите имейл в комментах, отправлю. А если кому-нибудь она приглянется до такой степени, чтобы использовать в скрап-творчестве, мне будет очень приятна ссылка на этот пост:)) 

This copy of 18th century fashion design was performed by myself in ink. I offer it as a freebie and it is watermark free. Feel free to copy it and use in your projects but not in commercial purposes. If you decided to use it in your greeting cards, altered art, etc, please link to this blog with reference to Crafty Kate's Workshop as an author. Thank you!

Не хочется очень уж самодовольно звучать, у меня у самой к этому рисунку есть замечания. Можно было бы и поменьше "чернить" и взять перо потоньше - но что-то увлеклась самой тушью, не думала о том, как раскрашивать потом буду. Ну и цветок в районе сердца - полная халтура. Будет время, нарисую другой и в фотопейнте поменяю. Кстати, замечания читателей приму за манну небесную :)))

В будущем надеюсь еще рисовать и выкладывать :))) Я уже эту девушку упела раскрасить, было довольно приятно, скоро выложу открытку, где использован этот цифровой штамп.

8 комментариев:

  1. так здОрово получилось! я как тот хомяк, раскрашивать не умею, но в норку утащила. за что огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Советская тушь производства Мосбытхим была супер-вещь. Я в своё время рисовала ею на одежде и тут же горячим утюгом проглаживала, чтобы закрепить краситель. После этого ни дождь, ни стирка были не страшны.
    Дамочку в двух вариантах себе утащила (таких помпадуристых у меня ещё не было).
    Теперь держись, пошли замечания. Если использовать рисунок в маленьком размере, то можно оставить всё как есть. А так, я бы подправила линии складок на верхней юбке. И ещё рука с яблоком - яблоко круглое, объёмное, а пальцы продолжают держать плоский веер, в результате - мёртвая хватка (для чистоты эксперимента яблоко в руку и к зеркалу - позу принимать).
    И сладкое напоследок: я в полном восторге от рукавов, бантов, пышных кружев, головы и причёски. У тебя даже лучше получилось, чем оригинал, есть ощущение лёгкости и динамики в линиях и штрихах.

    ОтветитьУдалить
  3. Велира, отдельное спасибо за твои комментарии. Во-первых, чувствуется, что ты хорошо сама рисуешь и в рисунке как в предмете разбираешься. Во-вторых, очень приятно, что так детально рассмотрела рисунок. Про яблоко - согласна, но сама заметила поздно. Будет время, смоделирую новую руку отдельно, вместо этой приделаю. А так вообще, если будет времени побольше, всю бы девушку перерисовать - с учетом опыта и ошибок. Складки и драпировки это вообще ужас. Не случайно в худ.училищах специально учат их рисовать - еще один момент, когда горько приходится жалеть об отсутствии настоящего художественного образования. Ну а кружевая я рисовала вспоминая "Битву дам и кавалеров" Обри Бердслея. Но с ним меня лучше не сравнивать. Вот у него кружева!

    ОтветитьУдалить
  4. я ничего не понимаю в рисовании, и мне просто очень нравится то, что получилось:)
    особенно полезен тест с тушью! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. ох, какая красотища!
    нашла "товарища по несчастью", точнее не по несчастью, а по любви к краскам, акварели, и прочим рисовальным штукам ))) (ну почему меня не отдали в детстве в изо-студию???)
    с удовольствием хожу сейчас по Вашему блогу! )))

    надо будет мне пост написать о своих любимых красочках и экспериментах...

    ОтветитьУдалить
  6. Elenika, вот и я о том же - почему не отдали?? Все таки в детях надо дополнительно развивать то, к чему у них и так есть способности - это единственный способ помочь им добиться не только успеха, но и счастья в профессиональной жизни.
    Спасибо за позитивную оценку блога :)) Приятно.

    ОтветитьУдалить
  7. Наверно мои родители думали, что таких способностей мне не дано )))
    плавание и танцы - вот моя нагрузка к школе...
    (хотя не могу сказать, что я была от этого в восторге, из плавания 2 раза уходила "насовсем", тренеры возвращали в команду...)
    а для танцев мой "модельный" рост под 180 см больше помеха, чем помощь...

    ОтветитьУдалить