четверг, 19 августа 2010 г.

14 Days in London: Eerie Pergola


В начале августа мы с Васинькой вернулись из нашего первого большого путешествия. Ездили мы в Лондон, навестить мою подругу, которая теперь живет там. Не смотря на то, что, в отличие от Василисы, я уже в четвертый раз вторгалась в Королевство, этот раз был полон восхитительных открытий. Поля очень мне в этом помогла, с радостью показывая сокровенные уголки, которые нашла самостоятельно за прошедший год, её первый год жизни в Лондоне. Одно из таких замечательных мест - Pergola and Hill Garden. Поля привела меня в этот удивительный сад вьющихся растений и руин на следуйщий же день после нашего приезда. Это несомненная жемчужина, но обыкновенному туристу добраться до нее нелегко - он слишком занят Парламентом, Тауэром и музеем восковых фигур.


Васюша весьма кстати прикорнула под папоротником, и я всласть побродила по шедевру садовой архитектуры. На вид Пергола кажется гораздо старше, чем есть на самом деле (только сегодня с удивлением прочитала, что её строительство было начато в 1905 году). Наверное дело в седом камне и живописно изъеденной солнцем и дождем древесине перекрытий, горделиво безмолвных в душных объятиях глициний, клематисов и прочих въющихся растений. Пергола покорила меня своей тишиной и пустынностью. На мой щенячий восторг Поля поёжилась и сказала: "А я её не очень люблю... Мне кажеся что она spooky и eerie." Развив свою мысль дальше, она поделилась мнением, что все подобные сооружения, единственным назначением которых является проведение летних праздников под открытым небом, во всех прочих обстоятельствах выглядят странно. Странно и немного жутковато (именно эту жуть и означает слово eerie, не случайно Basic Grey именно назвал свою хеллувиновскую коллекцию).


Я то как раз очень люблю всё, что spooky и eerie, я - латентный goth. Призадумалась, неужели в этом и есть секрет притягательности Перголы лично для меня? Попыталась взглянуть на нее Полиными глазами. И в целом поняла её мысль и с мыслью этой согласилась. Тем более что много еще подобных ландшафтных "призраков" нам встретилось в последующие дни скитаний, и память охотно приводила примеры из прошлого (чешский мультик из детства: "Крот на карнавале" - там много страшноватого вроде пустого фонтана и брошенных масок; или летнее кафе на ВДНХ, в просторный зал которого нанесло снега через разбитое окно). Согласилась я, что Пергола печальна без бумажных фонариков, качающихся на ветру, серпантина и весёлых дам в лёгком подпитии. Однако, если есть воображение, что стоит всё это дорисовать, если уж пустынная и одичавшая она пугает?


Так и вышло, что и в этот приезд, не смотря на свою многоопытность, мне удалось наткнуться на новые слова "в словарик" и обозреть целые скалы неведомых раньше понятий. Спасибо друзьям, старавшимся изо всех сил! Потихонечку-полегонечку, ещё во время поездки, у меня зародилась идея заскрапить свой новый "словарик" или даже "опыто-словарик", так как он очень уж разношёрстный получался. И не важно, что это будет - целый разворот в Васюшин приключенческий альбом или малюсенька АТСка, главное - это отразить впечатление, идею, даже если она не свежа. Плавно подхожу к тому, что этот пост был первым (и я надеюсь не последним) в рамках моего личного проекта "14 days in London", и сегодня я скрапила слово eerie, воплотившееся для меня в ажурной Перголе. Пока я сделала только открытку. Однако не исключаю, что со временем руки дойдут и до АТС. Уж больно вдохновляет меня всякое привиденчество :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий