среда, 16 февраля 2011 г.

Как расписать под дерево. How to draw wood texture.


Сразу хочу извиниться перед профессиональными художниками, краснодеревщиками, столярами и дендрологами. Их этот пост может как рассмешить так и оскорбить глубиной моего дилетантизма. Но вопрос у читателя возник (как я раскрашивала пиратский сундук), и я решила поделиться. А заодно и попробовать силы в написании иллюстрированого мастер-класса. Так что читайте как же расписать под дерево "по-быстрому" и "по-народному".

Введение
Расписать поверхность под дерево можно при помощи акрила, гуаши, акварели (список красок, разумеется, неполный). Так как для мастер-класса я использовала просто лист акварельной бумаги, выбрала акварельные краски.

Начало работы


Для нанесения базового фона хороша большая широкая кисть, мягкая, плоская. Я использовала синтетическую кисть Crayola из детского набора, поэтому не могу назвать её номер.


С самого начала следует определиться с цветами, которыми будете рисовать. Базовый тон должен быть самым светлым, для линий рисунка древесины контрастный цвет, и самый темный, почти черный, для щелей, трещин и выпавших сучков. В моем случае я остановила выбор на следующих цветов из "Невской палитры":

№406 Сиена жженая - самый светлый, каштановый цвет фона;
№408 Умбра жженая - насыщенно-коричневый цвет древесного рисунка;
№413 Сепия - самый тёмный, почти черный для щелей в "крышке сундука"

Шаг 1. Окрашиваем наш лист базовым цветом (сиена жженая)



Не стоит волноваться, если краска легла неравномерно и видны отдельные мазки. Это к лучшему. Финальный результат будет выглядеть натуральнее.

Шаг 2. Делим поверхность на отдельные "доски" (сепия)

Для этой операции следует сменить кисть. Я взяла колонковую №4 и, если честно, дальше так ей и работала ей, хотя изначально планировала прорисовавывать линии рисунка на древесине более тонкой кисточкой.


Дальнейший мой рассказ я разделю на три сценария, так как каждую из трех "досочек" расписывала разными древесными узорами. Но во всех трех случаях я пользовалась указанной выше колонковой кистью и акварелью цвета "умбра жженая", за исключением тех случаев, когда я буду называть иной цвет.

Сценарий первый "Трещина"

Шаг 1. Цветом "сепия" рисуем трещинку в краю "доски".


Шаг 2. Кончиком кисти аккуратно намечаем линии, плавно "обтекающие" трещину с двух сторон.

Шаг 3. Продолжаем эти линии параллельно друг другу и длинному краю доски до противоположного трещине конца.


Шаг 4. По возможности не отрывая кончика кисти от бумаги продолжаем наносить параллели снизу от получившейся в предыдущем шаге "разделительной линии", пока не упираемся в край бумаги. Линии могут быть разной толщины, располагаться друг от друга на разном расстоянии - это ничего не испортит. Так бывает. Все годичные кольца настоящего дерева разные.


Шаг 5. Повторяем шаг 4 с другой стороны "разделительной линии", пока не упираемся в нарисованную "щель" между соседствующими "досками".


Любуемся промежуточным результатом, набираясь сил для второй "доски".



Сценарий второй "Большой сучок"

Шаг 1. Рисуем небольшой овал - это наш будущий сучок.


Шаг 2. Кончиком кисти от края к центру "сучка" наносим несколько трещинок. Вокруг сучка рисуем вытянутый "глаз".


Шаг 3. Обводим "глаз" и от одного из уголков тянем две параллельные линии до края " доски".


Шаг 4. Повторяем шаг 3 для второй оконечности "глаза".


Шаг 5. Как и первом сценарии, пустое пространство снизу и сверху "разделительной линии" последовательно от центра к краям "доски" заполняем параллельными линиями, "обтекающими" утолщение сучка.

Любуемся промежуточным результатом, набираясь сил для третьей "доски".



Сценарий третий "Много маленьких сучков"

Шаг 1. Рисуем несколько продолговатых пятнышек - это мелкие сучки. Желательно расположить их так, чтобы ни по оси "x", ни по оси "y" их координаты не совпадали.


Шаг 2. Плавно "обтекаем" каждый из трех сучков парой параллельных линий.


Шаг 3. Повторяем шаг 5 предыдущего сценария. Заполняем первый пустой фрагмент линиями до стыка между "досками".


Шаг 4. Повторяем шаг 3 для оставшихся трех фрагментов "пустого" фона.


Смотрим, что у нас получилось. Красота!

Но мне показалось, что несколько гвоздиков не помешают! И очень даже оживят. Для гвоздиков я использовала сепию. А заодно "освежила" стыки между "досками".


Спасибо за внимание! Надеюсь, что сей туториал будет хотя бы немного полезен. Возможно, я звучала немного занудно, но для первого раза простительно. Просто хотела показать, что сложного в этом ничего нет. Времени было немного, и поэтому "Большой сучок", который мне не понравился еще в процессе работы, я переделывать не стала.

3 комментария:

  1. Катя, прочла все посты о подготовке детского праздника. Вы - замечательные родители! Столько всего придумали и главное - воплотили!

    ОтветитьУдалить
  2. шикарная текстура получилась! я давно ищу способ как это сделать. спасибо, что поделилась!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Вам спасибо :))) За отзывы. На самом деле этот мастер-класс было очень приятно делать.

    ОтветитьУдалить